Песни для Ксюндель

(Сказка, она же Пьеса).


Действующие лица:

Принцесса Ксюндель

Первый Министр (местный)

Первая Министерша (из соседнего королевства)

Тор-Громовержец (Бог, если что…)

Хранитель видеотеки (или попросту ХВ)

Гость из Питера

Гостья из Питера

Жека

Звукокудесник Авило

Звукокудесник Матало

Придворные музыканты: 1-й, 2-й, 3-й


Действие едиственное.



Вход в Мастерскую Звука Ее Высочества Принцессы Ксюндель. У входа за небольшим столом расположились придворные музыканты Ее Высочества:
1-й, 2-й, 3-й. Пьют вино, курят, всячески нарушают, кроме того, шумят.
Входит Звукокудесник Авило.


1-й музыкант: Авило! Какого черта?
Авило: Что именно?
1-й музыкант: Какого черта нас выгнали из Мастерской?
2-й: Да, какого черта?
Авило:  Сегодня здесь будет происходить Крайне Важная и Сверхсекретная Запись.
2-й: О! О! Конечно! Матало рассказал нам Насколько Важная Тут будет Запись!
Авило: Больше слушай Матало – скорей лишишься головы, мой милый. Сегодня здесь будут писаться первые лица королевства и, ходят слухи, даже некоторые боги. Так что попридержи язык и иди поучи Септаккорд.
2-й: Мне, королю Додиезмажора, учить септаккорд?!!
Авило: Позволь тебе напомнить, что королей и королев здесь нет, высший чин в нашем королевстве – принцесса.
2-й: Все равно, Матало говорит…
Авило: Еще раз услышу про Матало, пересажу тебя на бас. Или треугольник.
(Подумав) Нет. Лучше на домру.

Все замолкают.

3-й: (осторожно)
А в честь чего, собственно,  сегодняшняя сессия?
Авило (внимательно посмотрев на 3-го): Стыдно.
3-й:  Что именно?
Авило: Очень стыдно.
3-й: (неуверенно) Хроматическую гамму я выучил.
Авило: Не то. Стыдно не знать.
1-й: Знаки при ключе?
2-й: 7-й ноктюрн Шопена?
3-й: Лауреатов 33-й Груши?
Авило: Боже, с кем приходится работать…
Музыканты: (хором)  А что?
Авило:  У Несравненной Принцессы Ксюндель скоро День Рождения!
1-й: Опять?
Авило: Что значит «опять»?
2-й:  И сколько ей?
Авило (внимательно посмотрев на 2-го):  Стыдно.
2-й: Не тяни.
Авило: Семнадцать.
1-й: Опять?
Авило (1-му): С завтрашнего дня переведен на домру.
3-й: Хорошо не на дудук…

Входит Хранитель Видеотеки, волоча коробку с пленкой и нервно оглядываясь.

1-й:
А, Видеотекарь! Здорова! Все снимаешь? 

ХВ судорожно глотает корвалол и грозит кулаком в сторону музыкантов

2-й:
Чего пришел-то? Скрытые музыкальные таланты?

ХВ  прячет корвалол и показывает на коробку с пленкой.

3-й:
Понятно. Фиксировать пришел.

ХВ судорожно кивает

Авило:
Чего пристали к человеку! (ХВ) Проходите, господин Хранитель! (Музыкантам)  Я пошел. Сидеть тихо. А то всех пересажу на варган и отправлю на Крайний Север.

Уходят  в Мастерскую Звука

1-й: (обреченно)
На варган…
2-й: На домру.
1-й: Какая разница…
3-й: Существенная.

Входит Звукокудесник Матало.

Матало:
Ну?

Музыканты демонстративно молчат.

Матало:
Вы чего?

Пауза

Матало:
Ну, как хотите. Могу не приносить.
Музыканты: (хором) Чего?
Матало: Неважно.

Уходит.
Шумно вваливаются Первый Министр и Первая Министерша. Первая Министерша отчаянно жестикулирует и шумным шепотом что-то доказывает Министру.


Первый Министр:
Голубушка, ну как же это. Я же к этому совершенно не способен. Вот совершенно. И к тому же, это такая ответственность. Вдруг ей не понравится?
Первая Министерша: Она будет в восторге! Гарантирую!
Первый Министр: Последний раз я держал инструмент в руках…(Впадает в задумчивость) Не помню… Я не помню аккордов, и вот это вот – баррэ…
Первая Министерша: Хренорэ! Возьмешь, сыграешь и споешь!
Первый Министр: (серьезно) Соколова, я не буду.
Первая Министерша: (серьезно) Какая, блин, я тебе Соколова, мы же в сказке!
Первая Министр: (спохватившись) Простите, голубушка, совершенно вылетело из головы. Но баррэ – очевидная проблема. О-че-вид-ная!
Первая Министерша: Ка-по-да-стр!
2-й: (музыкантам) Ого! Они продвинутые!
Первый Министр: А ритм?
Первая Министерша: Хренори… Метроном!
Первый Министр: Я отказываюсь. В конце концов, у меня есть заместители.
Выглядывает Авило
Авило: Господа, мы ждем!
Первый Министр: Я не…

Первая Министерша вталкивает его в дверь.
Пауза.


1-й:
Ну вот. Почтенные люди. А туда же.
2-й: На домру…
1-й: Молчу.

Появляется Матало, молча ставит на стол литр портвейна и уходит.

1-й:
Вот это человек! (В сторону двери Мастерской) На варган!

Открывают бутылку, достают стаканы, но едва начинают разливать – раздается гром, сверкают молнии, дым, пепел, прочее непотребное… Музыканты испуганно прячются под стол.
Входит Тор-громовержец.


Тор: Есть кто-нибудь?… Никого… О! Портвейн! Отличный план!

Подходит к столу, выпивает полбутылки залпом, садится. Достает лист бумаги. Читает.


Тор:
Песня красивая, не спорю. Это если слушать. Если читать, то совершенно не понятно какая. Совершенно.

Выпивает оставшиеся полбутылки.

Тор:
Терпеть не могу портвейн. (Наклоняется под стол, говорит громко, как иностранцам) Здравствуйте! (Сует текст 2-му).  Идеи есть? (Тот испуганно молчит). Нет. Прекрасно. У меня тоже нет. (Наклоняется под стол). Это песня!
Текст песни. Язык чужой.
2-й: Английский…
Тор: Именно! Вы понимаете о чем она?
1-й: (неуверенно) О любви.
Тор: (хохочет) О любви! Конечно! О чем же еще! Она же на английском! О любви! Отличный план! (Внезапно серезно). Я боюсь… (наклоняется под стол) это не моя специальность, понимаете? Не моя! Я – громовержец.

Из-за кулис выглядывает Матало, внимательно смотрит, исчезает.
Из Мастерской раздается оглушительный МиМинор. Тор бледнеет.


Тор: (шепотом)
Я - громовержец…

Из Мастерской выскакивает Первый Министр, за ним – Первая Министерша, выглядывает ХВ, снимает все на камеру.

Первый Министр:
Ноги моей там больше не будет!
Первая Министерша: Будет!
Первый Министр: Только не моя!
Первая министерша: Ваша!
Авило: (выглядывает) Ваши сиятельства, мы только начали…
Первый Министр: И кончили!
Первая Министерша: (удивлённо) Да? Надо же…
Тор: (наклоняется под стол, тихо, как иностранцам, но  в чрезвычайных обстоятельствах) Они мне сказали – будем записывать Песни Для Принцессы.Принцесса – это хорошо. Это более чем хорошо. Это замечательно! Но я – не певец! Я – громовержец! И пою изредка. У нас по этой части в основном валькирии. А текст (сует текст под нос 2-му) – на английском! И совершенно неизвестно про что!
2-й: Про любовь.
Тор: Тем более! Я про любовь ничего не понимаю. Я – громовержец!
Первый Министр: (Министерше) Я слишком уважаю Ее Высочество, чтобы позволить себе спеть вот это вот – «ты дарила мне ро-о-озы». Что это? Кабак! Кроме того – баррэ! И  арпеджио! Это очевидно! Это не мое!
1-й (2-му): «Ты дарила мне ро-о-озы»?
2-й: Ночные Снайперы, альбом «Цунами».
1-й: А…Русский рок?
2-й: Он…
Первый Министр: (на публику) Еще раз заявляю: я отказываюсь! Каждый должен заниматься своим делом! Своим! Делом! (Поворачивается к Первой Министерше) Хренелом!
ХВ: (осторожно) Может быть хотя бы дублик…

Пауза. Все выдыхают.

Первый Министр:
Простите. Я что-то совсем не в себе. Число чрезвычайно важных государственных дел растет с каждым месяцем. Хорошо. Попробуем еще.

Уходят.

Тор:
У них всегда так?
1-й: Да кто их знает…
Тор: Подожду пожалуй здесь…

Входят Гость и Гостья из Питера.

Гость:
О, Тор, привет! И ты здесь!
Тор: Привет тебе, привет! Точнее, вам! Рад видеть! Да,  я тоже  в некоторой степени участвую во всей этой авантюре.
Гость: Ну почему же авантюре? Скромный подарок от друзей, безо всяких претензий.
Тор: Вам легко говорить, вы – профессионалы. А я первый раз.

Из мастерской раздается оглушительный ЛяМинор.

Тор: (испуганно)
И у меня такое ощущение, что там все проходит не так уж гладко...
Гостья: А кто там сейчас?
Тор: Первый и Первая собственной персоной.
Гость: О, брателлы!
Гостья: Сейчас что-нибудь случится.

Двери распахиваются, выскакивает Первый Министр и, кивнув на ходу питерцам, стремительно несется к выходу, следом за ним – Первая министерша и, помахав на ходу питерцам, тоже  на выход.

Гость: (вдогонку)
Брателла, пристегнись!
Тор: У них гонки?
Гость: Нет, но она поймет.

Пауза.

Гостья:
Думаю, самое время воспользоваться паузой.

Пауза.

Гость:
Давай, а то поезд скоро.
1-й: Там еще господин Хранитель.
Гостья: Однако. Расширенный состав. А что он там пишет?
2-й: Неизвестно.

Гость подходит к двери, прислушивается.

Гость:
“Вниз по золотухе”
Прислушивается.
Тор: И как?
Гость: По-моему, вполне…Партия гитары, впрочем, простовата...
Тор подходит к двери, прислушивается.
Тор: Совершенно необходимо соло после второго куплета. Хотя я в этом ничего не понимаю.
Гость: (внимательно слушает) А вот и соло!
Тор: (внимательно слушает) О! Отличное соло! Хотя я в этом, разумеется, ничего не понимаю…

Медленно и уверенно пересекая всю сцену, ни с кем не поздоровавшись, к двери проходит Андрей Владимирович Козловский. Долго и внимательно слушает. Все, естественно, замерли.

Козловский:
 Отвратительно.

Уходит.
Дверь открывается, вытирая лоб, выходит ХВ.


ХВ:
У-ф-ф. Записал. (Тору). О, дружище Тор! Ты слышал! Ну, как?

Из-за кулис, так что ХВ этого не видит, выглядывает Козловский. Пристально на всех смотрит. Исчезает.

Пауза.


Тор: (выдохнув)
Ну как тебе сказать, дружище…
Гостья : А по-моему отлично!
ХВ: О! Вы тоже слышали, да? Правда понравилось?
Гостья; Конечно, понравилось!
Гость: Ну разумеется, понравилось, дружище!
Тор: Именно понравилось, дружище! А какое соло!

Два противных женских голоса из-за кулис: "Ре! Фа! Соль! Ля! Ре! Фа! Соль! Ля!"

Тор:
Вот-вот! Отличное соло!

ХВ радостно краснеет.

Гостья: (гостю)
Ты первый.
Гость: Точно. Я пошел. Запишу гитару.
Гостья: Давай. Только под метроном.
Гость: О чем разговор!
Тор: (музыкантам) Под мет-ро-ном! Вот это я понимаю! Профессионалы!

Музыканты кивают.
Гость уходит. Звучит метроном.


ХВ:
А вы чего по отдельности?
Гостья: Так проще.
ХВ: Понимаю.
Тор: Послушай, дружище, мне сказали, что мы будем писать вот это (показывает ХВ листок).
ХВ: А-а-а. Возможно. Только я там гитару-то… не очень…
Тор: Так это ты там на гитаре будешь?
ХВ: Ага. (Задумывается, потом решительно достает корвалол, пьет).
Тор: Что-то ты часто употребляешь.
ХВ: Я?! Да я вообще больше не употребляю.
Гостья: Подтверждаю. Не употребляет.
Тор: Нет-нет, насчет этого я в курсе, я про это (показывает на пузырек).
ХВ: А-а-а. У меня его дома много. Девать некуда. Выкидывать жалко.
Тор: (осторожно) А зачем ты его столько купил?
ХВ удивленно смотрит на Тора.
ХВ: Я?
Тор: Ты.
ХВ: Действительно, зачем…(Обиженно) Но уже купил, что ж теперь, не выкидывать же (судорожно пьет).
Тор: Так она про что?
ХВ: Что?
Тор: Да песня эта (трясет листком).
2-й: (3-му) Непонятливый какой.
3-й: (1-му) На гобой?
1-й: На гобой – это еще ничего. На литавры. Одну. Без колотушки.
­3-й: Класс. Пей себе и пей.
ХВ: Да кто его знает про что. Видимо, про любовь. На английском же. А какая тебе разница? Пой себе и пой.
Тор: А войти в образ?
ХВ: Да какой там образ. В английском языке образов нет. Только времена. Настоящее продолженное и настоящее совершенное.

Выходит Гость.

Гость:
Кажется, все вышло вполне прилично.
Гостья: Ритмично?
Гость: Вполне. Метроном же.
Авило: (выглядывает) Следующий!

Гостья уходит.

Из кулис выходят Первый министр и Первая министерша.

Первый: Ну хорошо. Будем отталкиваться от того, что есть в наличии.

Все замирают.

Первый:
А в наличии имеется отвратительно сыгранная и спетая песня.

Все выдыхают.

Первый: Что, впрочем, не мешает попробовать записать ее еще.

Совсем выдох.

Первый:
Но, видимо, уже в следующий раз.
Тор заходится в возмущенном кашле.
Первая: (нервно улыбаясь) Мы ограничены в средствах.
Первый: Я отдам приказ, и Мастерская будет работать круглосуточно.

Все замирают.
Голос Авило из-за двери “Я протестую!!!”.


Первый:
Совершенно отбились от рук.
ХВ (Первой Министерше): Ваше сиятельство, простите за беспокойство, но мы еще планировали зафиксировать исполнение некоей композиции, сочиненной авторами блока НАТО.
Тор: (музыкантам) О чем это он?
1-й: О любви.
Тор: Не понял.
2-й: Песня на английском.
Тор: Точно! Вот! (Трясет листком перед всеми) О чем это?

Первая Министерша берет листок в руки, читает, начинает улыбаться, напевает.


Первая:
Черт, это же моя юность! Отличная песня! О беззаветной любви к родине.
Но ее нужно петь нам троим. Мне, Тору и ХВ.
Гость: Ну-ка покажи (берет листок). Брателла! Англоязычная музыка! Помню я эту песню.  В 90-х на канале ЭмТиВи крутили.
Первая: Точно! Эх, какое было время!
Гость: Только там нужно очень качественно сыграть на гитаре. Кстати, кто у вас там на гитаре?

ХВ судорожно достает корвалол.


Гость: (ХВ)
Ты?

ХВ судорожно опустошает пузырек.

Гость:
Ты уж, братец, постарайся.

ХВ сглатывает и кивает.
Выходит Гостья, подходит к Гостю и смотрит на него в упор.


Гость:
Что?

Гостья продолжает смотреть.

Гость:
Что не так?

Гостья, еще пристальней.

Гость:
Ты хочешь сказать…
Гостья: Хочу. Несмотря на метроном.
Гость: Я?
Гостья: Именно.

ХВ приободряется.

Гость: (обреченно)
Переписывать?
Гостья: Уже не надо. Справились.

Первая начинает подталкивать Первого к двери мастерской, тот вяло сопротивляется.
Из мастерской неожиданно появляется Жека.


Гостья:
О! И ты здесь!

Жека застенчиво улыбается и кивает.

ХВ:
А как ты туда попала?
Жека: Да я с утра тут. Вот они впустили. (Показывает на музыкантов, те на всякий случай,  улыбаются тоже.)

Из-за кулис выглядывает Матало, внимательно смотрит, исчезает.

Гостья:
А как же я тебя не заметила?
Жека: Да я в углу сидела. Боялась пошевелиться. Микрофоны уж очень чувствительные (Из-за двери голос Авило: «особенно четырехтысячный!»). Смотрела, как вы пишетесь.
Гостья: И как?
Жека: По-моему, все отлично. Особенно если под метроном.
Гостья: А ты сама-то когда?
Жека: Да я уже…
Гостья: Уже?
Тор: Уже… Вот это человек! Вот это профессионал!

Жека неистово краснеет.

Жека: А чего такого. С первого дубля.

Все затихают и ждут.
Спустя полчаса выходят счастливые Первый и Первая.


Первая:
Есть!
Первый: С двадцать первого дубля!
Первая: С двадцатого.
2-й: (задумчиво) А в принципе, литавры – это не так уж плохо.

Все начинают шумно поздравлять Первого.
Выглядывает Авило

Авило:
Судя по списку, осталась одна песня.

Тор бледнеет, ХВ стряхивает последние капли из пузырька в рот, Первая Министерша выдыхает. Все трое входят в мастерскую.

Остальные шумно делятся впечатлениями.
Входит Принцесса Ксюндель.


Ксюндель:
Всем здравствуйте! А чего это вы тут делаете?

Немая сцена.
На сцену медленно и уверенно выходит Матало.


Матало:
Ваше Высочество! Я хотел бы доложить вам…
Ксюндель: А Вы кто?
Матало: Я ваш Первый Звукокудесник.
Первый Министр: (сквозь зубы) Второй… Но с сегодняшнего дня уже никакой…
Ксюндель: А звукокудесники – это кто?
Матало: Звукокудесники –  это, Ваше Высочество, те, кто помогает вашим придворным музыкантам творить их музыку.
Ксюндель: А у меня есть придворные музыканты?
1-й (2-му): Ох, не дождаться нам славы земной…
3-й: Если так, тогда, по большому счету, все равно на чем, хоть на пиле…(громко) Да, это мы, Ваше Высочество!
Ксюндель: Это чертовски приятно. Значит, у нас все не так плохо. (Первому) А Вы что, тоже теперь музыкант?
Первый: Э-э-э… в некотором роде, Ваше Высочество.
Ксюндель: (гостям из Питера) Ой, здравствуйте! И Вы теперь тоже музыканты?
Гости растерянно, но синхронно улыбаются.
(Жеке) И ты?

Жека кивает.


Ксюндель:
Удивительно. (Первому) А Вы мне не докладывали. Вы вообще что-то редко стали мне докладывать.
Первый: Просто немного некогда, Ваше Высочество.
Ксюндель: Ну сейчас-то у Вас найдется немного времени для меня?
Первый: Разумеется, Ваше Высочество.
Ксюндель: Так что вы здесь все делаете?
Матало: Ваше Высочество, позвольте мне…
Ксюндель: (нетерпеливо) Подождите!
Матало замолкает.
Первый: Мы.. Мы здесь… Решили… Решили…здесь…
Ксюнедль: Повнятнее, пожалуйста.
Первый: Ну, мы решили…
Ксюндель: Это я уже поняла, дальше.
1-й: (решительно) Ваше Высочество, нет сил ждать!
Ксюндель: (удивленно) Чего?
1-й: Нет сил ждать когда наступит Ваше Тридцати..!
2-й: (в ужасе)  На ложки…
3-й: На галеры…
1-й: Семнадцатилетие! Поэтому мы решили заранее. (Показывает на пустую бутылку)
Гость: (оживишись) Именно, Ксюндель! Совершенно нет сил ждать! Мы так соскучились! А Семнадцатилетие все не настает и не настает!
Гостья: Ужасно соскучились! А просто так приезжать как-то неудобно.
Ксюндель: Вот уж глупости. Так вы просто не могли попроситься в гости? Господи, какая я дура, что же я вас не позвала куда-нибудь! На завтрак, например! Или на хоккей! Или на шоколадную фабрику!

Первый Министр тяжело опускается на пол.

Так давайте же немедленно праздновать!  Мое Семнадцатилетие переносится на сегодня!

Матало молча ставит бутылки всякого на стол.

Все ликуют.
Открывается дверь Мастерской. Оттуда выходит разъяренный Авило.

Авило: А нельзя ли потише, господа! Запись все-таки! Музыканты не слышат самих себя! (Увидев Ксюндель) О, простите, Ваше Высочество!
Ксюндель: А вы кто?
Авило: Ваш Первый Звукокудесник, Ваше Высочество.
Ксюндель: О! Я теперь знаю - что это! Как у меня их много! И все первые! Это радует! А чего это там у Вас?
Авило: П... песня.
Первый: О беззаветной любви к родине.

Из-за двери доносится “More than wo-o-o-ords”
Занавес.



 

Следующая сказка: Принцесса Ксюндель и Справедливость.